?

Log in

No account? Create an account
Speaker Rabbit

abbra


CIFS: curious information funneled sometimes


Previous Entry Share Next Entry
Информатика в школе: что знают дети о пользовательских интерфейсах?
Speaker Rabbit
abbra
Говорят, что с графическими программами пользователям проще работать, чем с консольными приложениями. Те, кто это говорит, видимо, пользуются "встроенными" знаниями об интерфейсах, полученными в прошлой жизни. Вспомните, как вы учили в школе иностранные слова по картинкам и сразу поймете, почему единая терминология важна. В случае иностранного языка мы, как правило, имели дело с традиционными и знакомыми нам с раннего детства предметами: фруктами, растеними, мебелью, людьми и животными. Пользуясь компьютером, приходится иметь дело с абстракциями, даже детям. Однако что же на самом деле помнят дети о элементах интерфейсов программ, с которыми (элементами) они имеют дело практически ежедневно? Оказывается не так то и много, а то, что получается придумать взамен существующим терминам, даст фору профессиональным переводчикам. Вот пример:

У супруги в школе семиклассники выполняли тест на закрепление знаний элементов графических интерфейсов программ на примере электронных таблиц. Лист-задание выглядит вот так, это ответ отличника:


Многие элементы интерфейса электронных таблиц дети для себя понимают более-менее адекватно их традиционному восприятию. Но вот варианты ответов о том, что же такое scroll bar (полоса прокрутки, орфография ответов сохранена):
  • бегунки
  • линейко передвижения
  • линейка для перемещения по страницам
  • полосы перекрутки
  • ползунки
  • плазунки
  • столбцы для ползания по окну
  • колесо прокрутки
  • проматыватель


  • 1

Re: Риторический вздох...

Минобрнауки не имеет к приведенному выше никакого отношения. Я же говорю -- речь идет о стандартных элементах интерфейса, если бы там вместо Ёкселя было что-то другое, в том числе и свободное, то что бы это изменило в отношении задания?

На мой взгляд -- ничего. Потому что речь именно о умении распознавать и точно адресовать элементы интерфейса. Это необходимо для того, чтобы ребенок решал поставленные задачи, а не терялся в трех соснах от того, что он не знает, где меню, а где формулы вводить (в случае электронных таблиц). Это касается любых программных средств, вне зависимости от авторства, которые используются для решения задач, а не созерцания их красивого внешнего вида.

Re: Риторический вздох...

Я вовсе не опровергал твои рассуждения об интерфейсах :)

Просто первое, что вцепилось в глаз -- логотип ёкселя, всё остальное воспринималось уже сквозь призму.

Вообще, я, как родитель ученика 6-го класса, сторонник того, чтобы подобные (безусловно полезные) обучающие примеры производились на базе очищенных от логотипов схем.

С этой точки зрения, в данном случае правильное решение -- не заменить логотип проприетарного продукта логотипом свободного, а доработать скриншот -- вырезать таскбар винды, и поставить абстрактное лого на место ёкселевского в заголовке окна.

Потому что учить надо технологии, а не продукту.

Логотипам и названиям распространенных продуктов место ИМХО максимум в приложении к учебнику, списочком. А никак не в той части параграфов, где вводится понятийный аппарат.

Re: Риторический вздох...

Но еще раз повторюсь, эти рассуждения ортогональны твоим :)

Что касается обучения стандартным элементам интерфейса -- безусловно, нужный и полезный подход.

Re: Риторический вздох...

Угу. Впрочем, в данной школе винда и офис куплены официально, все лицензии присутствуют и учителя используют то, на что у них есть полное право.

Я бы тоже вырезал бы все оформительские части за пределами окна. О, я бы еще понаделал скриншотов из разных программ разных ОС, если бы задача стояла научить их интерфейсо-устойчивости.

В данном случае этот тест идет сразу в конце темы "Электронные таблицы", поэтому выбор наглядного пособия очевиден.

  • 1