?

Log in

No account? Create an account
Speaker Rabbit

abbra


CIFS: curious information funneled sometimes


Previous Entry Share Next Entry
КВН МГУ 1988
Speaker Rabbit
abbra
Квинтэссенция преподавания информатики в последние 20 лет:

  • 1
Естественное взаимодействие между участниками это хорошо. Я только хотел бы избежать двух вещей. Во-первых, принудительное сетеобразование, :-) а во-вторых принудительное втягивание таких команд в учебный процесс. Если все происходит естественным образом (как оно обычно идет сейчас, когда довольно много студентов и аспирантов уже ставят эксперименты на командах СПО), то это еще ничего, но принудительное выхолащивание отношений для того, чтобы дети не сталкивались с реальностью, будет просто провалом.

В этом плане крайне интересным выглядит использование инфраструктуры развития СПО, которая прописана в Концепции. Если этот государственный ресурс будет включать в себя неплохо организованную систему совместной разработки, в духе gitorious/github, то этой системы будет более, чем достаточно, чтобы обеспечить площадку для совместной работы школьников и "дядей"/"тетей". Потому что там все равны, по крайней мере, в терминах инфраструктуры, а ответственность и атрибутивность успеха налицо, опять же, благодаря инфраструктуре. Успех, выраженный в том, что код школьника публично принят в проект, код которого использует собственное государство, и не только оно, может служить хорошей альтернативой поощрения в виде медалей и грамот на конкурсах и олимпиадах. "Со взрослыми на равных", как сто лет назад.

Во-первых, детей надо учить, а работать "со взрослыми на равных" это ложная посылка для начального и среднего образования. Я не думаю, что можно прошарить всё это дело наравне со взрослыми дядями без ущерба, скажем, для программы по литературе. А программа по литературе очень много времени выедает.

Во-вторых, надо набраться смелости и признать, что большая часть СПО на данный момент написано хреново. И нечего детям мозги забивать километрами всякой сишной херни.

Леша, ты давно видел нынешних девяти-одиннадцатиклассников?

Помимо плохо написанных программ есть хорошо написанные или те, которые имеет смысл улучшать даже в этом возрасте. И достаточно большое количество этих программ написаны на языках, которые приемлемы к использованию в школьных условиях даже лучше, чем вездесущий Pascal, не говоря уже о C.

Но здесь ведь важно то, что акцент с постройки забора вокруг детей от реальной жизни переносится на улучшение реальной жизни. Да, пусть в мелочах, пусть в каких-то показанных учителем проектах, не обязательно же в открытое плавание сразу выпускать. Но не на никому ненужных примерах, а на реально используемом коде. Чтобы ребенку была видна ценность потраченного им времени.

Что касается того, что вовлечение ребенка в такую деятельность сильно съест его время по отношению к другим дисциплинам, эта проблема стоит всегда. Учителя спортсменов тоже страдают. Когда я преподавал информатику в школе, у меня был класс, мальчики в котором почти в полном составе были детской хоккейной командой в профессиональном клубе. Информатика их не так сильно интересовала, как физкультура, но удавалось находить общие темы. Это вопрос квалификации учителя в первую очередь. По любому предмету можно найти бездну интереснейших тем и быть ими поглощенным, это нормально.

Литературные сюжеты, кстати, сейчас хорошо информатика может увязывать, как и другие предметы. Некоторые темы вообще могут стать ядром, связующим предметы, пролить ребенку новый свет на их взаимосвязь и необходимость. Те же цепи Маркова, объединяющие физику, биологию, музыку, статистический анализ текстов. В аккуратной дозировке и постановке задачи темы могут быть очень увлекательны -- например, поиск влияния образов в творчестве Пушкина на писателей XIX века.

Весь вопрос в Учителе. Я уверен, что и Учителей можно заинтересовать нескучной информатикой.

  • 1