?

Log in

No account? Create an account
Speaker Rabbit

abbra


CIFS: curious information funneled sometimes


Previous Entry Share Next Entry
КВН МГУ 1988
Speaker Rabbit
abbra
Квинтэссенция преподавания информатики в последние 20 лет:


  • 1
Возможности, на мой взгляд, должны быть не такими, которых нет и не может быть дома. Вполне достаточно показывать какие-то интересные штуки, которые дома есть, но которые дома никто почему-то не делает. Достаточность как раз вполне доказывается занятиями для детей, которые я веду сейчас: теоретически все дети это могут делать дома. Более того, хорошо, если они будут это делать дома. Главное, чтобы на занятиях было много интересных идей, за которыми они бы каждый раз приходили.

Сегодняшний день очень сильно перекликается с данным разговором - не буду повторяться, просто вставлю ссылку на несколько моих мыслей на тему:
http://mex3-course.livejournal.com/6816.html

Да, это и подразумевалось. "Нет и не будет" в данном случае звучало именно в контексте того, что дома это никто не делает по разным причинам.

В конце восьмидесятых-начале девяностых компьютеры были дома не у многих, поэтому интерес к предмету был связан с тем, что доступ к машинам и экспериментам с ними можно было получить только в школе (позже -- у родителей на работе). Сейчас компьютеры есть у многих, но использование их не сильно уходит за пределы базовой программы в школе и игровую составляющую, за исключением интернета и обработки фотографий/реже -- видео. Но в школе не дают и этого, потому уроки становятся неинтересными, часто можно от учеников услышать "Я это уже умею", пусть даже учитель считает по-другому, но убедить ученика кроме как принуждением не может или не хочет.

Я не говорю, что задача насытить уроки тем, что никогда не будет дома. Цель -- предложить такое содержимое уроков, чтобы оно привлекало и побуждало изучать его и дома, вне уроков, но уроки бы становились желанным местом обнаружения нового.

Например, в VI-VIII классах, когда изучается базовый курс, довольно много систематизации -- стили в текстовых процессорах, обобщающие операции в графических редакторах (копирование, перенос, откат-накат, библиотеки образов) -- в то время, как дети все еще работают ad hoc и вся эта систематизация ими начнет восприниматься как полезная только в VIII-IX классах. В результате, большое время тратится "впустую". Да, пропедевтическая направленность хороша, но она не должна занимать большую часть времени на уроке.

Посмотрите в типовые школьные программы по информатике в СНГ и увидите все это сами. Мы с одной стороны не доверяем детям, считая их неготовыми воспринимать серьезные с нашей точки зрения вещи, а с другой переоцениваем их, особенно в систематизации. Акценты, как мне кажется, нужно смещать.

По ссылке --- да, да, и еще раз да! :-)

  • 1