?

Log in

No account? Create an account
Speaker Rabbit

abbra


CIFS: curious information funneled sometimes


Previous Entry Share Next Entry
КВН МГУ 1988
Speaker Rabbit
abbra
Квинтэссенция преподавания информатики в последние 20 лет:


  • 1
>>> даже химия и физика в большинстве своих воплощений переведена в вариант просмотра фильма или интерактивной программы на экране компьютера

Возможно во мне говорит "естественнонаучник", но мне представляется, что школьную информатику необходимо как-то увязать с физикой и химией. Например, решать некоторые задачи численным методом. Может быть, строить какие-то простенькие математические модели.
Ну вот хотя бы закон Ома. На лабораторной по физике сделали десять замеров напряжения и силы тока. А потом на информатике вычисляют сопротивление с учетом погрешности измерения. А в идеале - пусть вообще доказывают сам закон Ома. Пусть получат зависимость, близкую к линейной, подумают, почему она линейная, а не какая-нибудь синусоидальная.
А игра "Жизнь"? Это ж просто находка - можно построить примитивную модель экосистемы. И поразмышлять об ее устойчивости.

Да. Таких примеров для междпредметного взаимодействия очень много, в 90-х в Беларуси были даже специальные учебные программы (факультативов), где это прорабатывалось. К сожалению, в конечном итоге все превратилось в "Виртуальные лабораторные", где от ученика требуется только кнопки нажимать на нарисованных приборах.

Межпредметное взаимодействие во все времена считалось правильным подходом, но часто спотыкалось о неготовность учителей взаимодействовать и о рассинхронизированность программ -- когда векторы по информатике давали раньше, чем по физике и математике и наоборот. Примеров таких много.

А ведь есть еще, например, прекрасная библиотека Box2D, которая моделирует поведение геометрических объектов в условиях гравитации. Есть довольно неплохие простые языки программирования, связав которые с Box2D можно получить среду с простым языком и явной направленностью на механику. Фактически, честную лабораторию -- все зависит полностью от тебя. Есть Bullet Physics, немного посложнее, но тоже доступная (MIT license), к тому же реальная -- используется во многих "настоящих" играх на PS3, Xbox360, Nintendo Wii.

Совершенно верно. И главное - это будет способствовать возвращению в школу некоего романтического духа, которые за последнее время был ей утрачен (как, собственно, и обществом). Математические модели, исследования - это пусть и "маленькая", но уже наука.
И тут очень важен вектор от домашнепользовательской информатике к информатике инженерной и исследовательской.
Другое дело, при таком подходе информатика становится очень зависимым предметом. Если в школе сильные предметы - естественные науки и математика, то эффект будет сильным. А если главная цель школы готовить выпускников для работы в бизнесе, то шансов на изменения к лучшему никаких.
В-общем, в школу надо возвращать дух исследовательской романтики. Остальное приложится :).

Да. Мы немного об этом говорили в июне в дискуссии с Вагнером и остальными у aen_: http://users.livejournal.com/aen_/94548.html?thread=1832020#t1832020

  • 1