?

Log in

No account? Create an account
Speaker Rabbit

abbra


CIFS: curious information funneled sometimes


Previous Entry Share Next Entry
Пилотная почта
Speaker Rabbit
abbra
Продолжу почтовую тему. Местная почта устроена таким образом, что почтовые отделения Posti существуют независимо от службы доставки. Доставка осуществляется отдельной компанией, Itella, которая оказывает и просто услуги экспедиционной перевозки. На практике получается, что все отправления приходят в почтовое отделение, кроме специальных тарифов, по которым тебе привезут посылку в указанное место. Для обычных тарифов если посылка небольшая и не требует обязательной росписи, то почтальон, работающий на компанию по доставке грузов, донесет ее до твоей квартиры и попытается пропихнуть в почтовую щель в двери. Влезла или ты успел открыть дверь -- получил посылку, нет -- будет вброшена стандартная форма "посылка не влезла, приходите на почту".

В прошлом году почтовая служба ввела автоматические системы по отправке и получению посылок, которые поставили в некоторых торговых центрах. Если посылка подходит по размерам, то ее можно отправить или получить через такой автомат SmartPost. Получателю приходит SMS с кодом замка от автомата и он может забрать свою посылку в любое время работы торгового центра. Последнее всегда больше времени работы районного почтового отделения.

Не знаю, кто пользуется этими автоматами, по крайней мере, я видел два или три человека за год, которые что-то делали у SmartPost. Скорее всего потребуется несколько лет, прежде чем люди оценят. Posti и Itella (точнее, компания Posti Itella Oy) пытаются с помощью автоматизации сократить расходы и повысить скорость обработки, так что их попытки автоматизировать процесс будут продолжаться. Правда, последняя покупка в интернет-магазине была смешной -- в процессе доставки где-то в недрах Itella от коробки была оторвана часть этикетки с адресом. И посылка застряла на неделю, без всяких признаков жизни в системе слежения за передвижениями. Потом вдруг появилась надпись "свяжитесь с Itella". Связался, попросили отправителя связаться с ними, а на следующий день пришла посылка, в целости и сохранности, но с двумя адресными этикетками.

На днях они прислали мне открытку и СМС с предложением присоединиться к пилоту по управлению адресом доставки. Теперь, в рамках пилота, можно выбирать, куда доставлять автоматически сортируемую посылку -- в ближайшее почтовое отделение, SmartPost или куда-нибудь еще по стране. Все посылки, обрабатываемые автоматически, после такого изменения маршрутизации будут приходить в указанное место, а менять место можно хоть каждый день. Правда, посылка должна быть отправлена с указанием телефона получателя и через их автоматическую систему, но так как раз работают все местные интернет-магазины.

У конкурента, которым пользуется британский Амазон, доставка пока что только в ближайшее к твоему адресу отделение. На практике эти отделения совпадают с отделениями Posti в сети магазинов Valintatalo и Siwa, но выбрать "ближайший" магазин нельзя. Думаю, что и они в скором времени перейдут на аналогичную систему, конкуренция здесь серьезная.

  • 1
Удобство. Все для человека.

Мы как-то раз заказали доставку из verkkokauppa.com на SmartPost в IsoOmena - посылка шла долго-долго - почти 2 недели. Проще было съездить 20 минут туда и забрать прям из магазина, но хотелось эксперимента и, к тому же, сам груз был не срочным (заказывали фигню как у Шелдона в ТБЗ для складывания футболок). Но еще был побочный очень фактор - там праздники были почти и потом, и потом снова выходные - короче мы так и не поняли просто тормозит доставка через этот сервис или нам так подфартило с празнично выходным периодом.

Скорее всего подфартило. Обычно все это должно работать в течение 2-3 дней.

меня если честно больше всего раздражает в местных конторах это расслабление в доставке.
Я, например, покупаю контакные линзы в инструментариуме в сетевом магазине, потому что так, с прилавка, они ими не торгуют. То есть если приходишь к ним, то они заказывают через свой нетшоп и все равно теже условия - домой получите через 5-7 дней.
И вот не только у них, а и очень многих - вот указан максимальный срок и именно в последний день тебе и приходит посылка. Не через 5 дней, а именно через 7. Если бы стояло 10, то, наверное, ровно через 10.
Бесит.

Логистика, как объясняют в предыдущем посте, непредсказуема.

С другой стороны, я заказывал в декабре в verkkokauppa.com одну железку, которая мне нужна была в поездке в Минск. Ждал неделю, пока они ее смогут найти после заказа -- нет реакции. Написал им письмо -- вот же, она у вас в Оулу в магазине лежит, пришлите мне ее оттуда. Согласились, на третий день прислали и все хорошо получилось. Но это со складами внутри страны.

Если контора скандинавская, то у них скорее всего склады в Швеции и тогда уже минимум пару дней сверху и верхняя граница доставки как раз выходит. А еще весело было, когда покупал ноутбук для мамы, заказал в финском интернет-магазине, а доставили его прямо со склада дистрибьютора Леново в Швеции. Через день после заказа.

Так что даже если и работает одна и та же Ителла, то логистика у магазинов совсем разная бывает.

Британский амазон мне всегда всё доставлял обычной почтой. А вот немецкий - пару раз неким "Post DK" - эта та контора, посылки из которой нужно получать в сивах. Так вот, почта обычно быстрей. Из двух посылок от PostDK, первая задержалась на 3 дня от эстимейта, а вторая должна была придти 7го, но до сих пор ничего нет.
Выбирать тип доставки на амазоне нельзя. Точнее в amazon.de есть доставка "standard", а дальше продавец выбирает сам чем доставлять, как я понимаю. По крайней мере 1 или 2 раза посылка от amazon.de была отправлена DHL (не путать с Express), всё приходило раньше эстимейта. Из amazon uk, обычной почтой всё обычно вкладывается в эстимейт. Был один случай когда посылка задержалась на неделю, но это из-за финской почты, котороя почему-то, на ровном месте, перепутала адрес и протупила целую неделю.
А доствка в сивы стабильно задерживается. В том "пост ДК" есть трекинг, но совершенно бесполезный. В обоих случаях статус менялся всего один раз, на "GRIMBERGEN" и на этом всё. У первой посылки он так и не поменялся, даже через месяц (даже больше) после доставки. Со второй посылкой та же история - "GRIMBERGEN" уже больше 10и дней, ни слуху ни духу. Ещё мне не нравится что извещение о посылке приходит только по SMS. Почему не дублируют на емейл? Это бесплатно и надёжно. В общем, в топку их, имхо, таких конкурентов.

Edited at 2012-06-09 09:33 pm (UTC)

Когда выбираешь Super Saver доставку, если она есть, то всегда получается Post DK, это как раз MyPack и Siwa/Valintatalo (Matkahuolto) в качестве точки получения.

Мне всегда укладывались в оценки, никаких проблем, даже на день-два раньше приходило. Но беда с треккингом постоянная.

А вот хрена, мне всегда через super saver приходило тоже обычной почтой. Может только если совсем недавно что-то поменялось.
На amazon.de нет никакого super saver вообще.
Либо у нас какие-то совершенно разные кармы :-)

Я на amazon.de не заказываю, мне нравится co.uk, там бесплатная доставка практически на все, что мне нужно.

Советую сравнивать цены на uk и de перед покупкой. "бесплатная доставка" в любом случае означает немного более высокую цену, которая эту доставку компенсирует.
С любом случае, я обычно ищу то же самое на обоих и сравниваю цену в самом конце. Я бы сказал что чуть ли не в половине случаев на de цена была ниже, даже с учётом доставки.

Edited at 2012-06-09 10:36 pm (UTC)

Я набираю суммарно на 25 фунтов и доставка бесплатна. Последний пример -- покупал ботинки. На .de они стоят 95.95EUR, на .co.uk -- 28 фунтов.

Кстати, вот сейчас пытаюсь смотреть где же моя посылка. Зашёл на http://www.postdanmark.dk/ и оказалось что сайт на английском и дацком выдаёт разную трекинг информацию. Если английский статус это 30го мая "Ready for transport to Finland", то дацкий последний статус это 5го июня "Ankomst utlst i utlandet". Бардак.
Последнюю фразу гугл не может перевести корректно, но судя по всему посылка 5го уже была здесь. Вопрос - что она делает до сих пор и где? От сивы к сиве путешествует? Такой вот конкурент :( Придётся жаловаться.

А в mypack.fi и matkahuolto.fi посмотрел?

Спасибо за линки. Лучи поноса отправляются в суппорт mypack и продавцу из амазона. Оказывается моя посылка пролежала в сиве 5 дней и я не получил ни sms, ни уведовление, ни email. Ничего.
Прекрасный сервис :-)

Edited at 2012-06-10 11:18 am (UTC)

до востребования

Существует ли возможность не указывать адрес, а забирать посылку самостоятельно ("до востребования")? Особенности российской почты и таможни давно покинули пределы здравого смысла, а до Иматры, например, нам доехать несложно. Местные форумчане интересуются, что писать на посылке, что предъявлять в отделении. Можешь подсказать?

Re: до востребования

Не могу сейчас найти, но была заметка на YLE о том, что россияне уже достали почтовое отделение в Лаппеенранте такими посылками и отделения пытаются бороться с ними.

Что касается абонентских ящиков, http://www.itella.fi/english/servicesandproducts/poboxservices/pobox.html, то они доступны только компаниям и имеют достаточно серьезные ограничения.

Re: до востребования

Понятно. Пожалуй, не стану усугублять :)

  • 1