?

Log in

No account? Create an account
Speaker Rabbit

abbra


CIFS: curious information funneled sometimes


Previous Entry Share Next Entry
Пилотная почта
Speaker Rabbit
abbra
Продолжу почтовую тему. Местная почта устроена таким образом, что почтовые отделения Posti существуют независимо от службы доставки. Доставка осуществляется отдельной компанией, Itella, которая оказывает и просто услуги экспедиционной перевозки. На практике получается, что все отправления приходят в почтовое отделение, кроме специальных тарифов, по которым тебе привезут посылку в указанное место. Для обычных тарифов если посылка небольшая и не требует обязательной росписи, то почтальон, работающий на компанию по доставке грузов, донесет ее до твоей квартиры и попытается пропихнуть в почтовую щель в двери. Влезла или ты успел открыть дверь -- получил посылку, нет -- будет вброшена стандартная форма "посылка не влезла, приходите на почту".

В прошлом году почтовая служба ввела автоматические системы по отправке и получению посылок, которые поставили в некоторых торговых центрах. Если посылка подходит по размерам, то ее можно отправить или получить через такой автомат SmartPost. Получателю приходит SMS с кодом замка от автомата и он может забрать свою посылку в любое время работы торгового центра. Последнее всегда больше времени работы районного почтового отделения.

Не знаю, кто пользуется этими автоматами, по крайней мере, я видел два или три человека за год, которые что-то делали у SmartPost. Скорее всего потребуется несколько лет, прежде чем люди оценят. Posti и Itella (точнее, компания Posti Itella Oy) пытаются с помощью автоматизации сократить расходы и повысить скорость обработки, так что их попытки автоматизировать процесс будут продолжаться. Правда, последняя покупка в интернет-магазине была смешной -- в процессе доставки где-то в недрах Itella от коробки была оторвана часть этикетки с адресом. И посылка застряла на неделю, без всяких признаков жизни в системе слежения за передвижениями. Потом вдруг появилась надпись "свяжитесь с Itella". Связался, попросили отправителя связаться с ними, а на следующий день пришла посылка, в целости и сохранности, но с двумя адресными этикетками.

На днях они прислали мне открытку и СМС с предложением присоединиться к пилоту по управлению адресом доставки. Теперь, в рамках пилота, можно выбирать, куда доставлять автоматически сортируемую посылку -- в ближайшее почтовое отделение, SmartPost или куда-нибудь еще по стране. Все посылки, обрабатываемые автоматически, после такого изменения маршрутизации будут приходить в указанное место, а менять место можно хоть каждый день. Правда, посылка должна быть отправлена с указанием телефона получателя и через их автоматическую систему, но так как раз работают все местные интернет-магазины.

У конкурента, которым пользуется британский Амазон, доставка пока что только в ближайшее к твоему адресу отделение. На практике эти отделения совпадают с отделениями Posti в сети магазинов Valintatalo и Siwa, но выбрать "ближайший" магазин нельзя. Думаю, что и они в скором времени перейдут на аналогичную систему, конкуренция здесь серьезная.


  • 1
Спасибо за линки. Лучи поноса отправляются в суппорт mypack и продавцу из амазона. Оказывается моя посылка пролежала в сиве 5 дней и я не получил ни sms, ни уведовление, ни email. Ничего.
Прекрасный сервис :-)

Edited at 2012-06-10 11:18 am (UTC)

  • 1