?

Log in

No account? Create an account
Speaker Rabbit

abbra


CIFS: curious information funneled sometimes


Previous Entry Share Next Entry
SSJ-100
Speaker Rabbit
abbra
Сегодня прошла выкатка Sukhoi SuperJet-100. Двигатели для SSJ-100 делает НПО "Сатурн", рассчитывая их на Linux-овом кластере от IBM, который мы проектировали и ставили в 2004-м, а в этом году он будет расширен. shmuma потратил много усилий для того, чтобы сократить затраты на разработку двигателя СаМ-146 на этом кластере и за три года помочь сделать двигатель практически с нуля. Интересно, как оно теперь, когда shmuma уже в Яндексе? Вообще вопрос передачи технических активов тяжел и какой-то наработанной успешной методологии не наблюдается.

С другой стороны, уход Владимира Пирожкова из Тойоты в Россию, видимо, прошел неплохо. Пирожков получил контракт на расскраску SSJ-10 и сегодняшняя выкатка показала, что по крайней мере снаружи SSJ-100 выглядит не хуже его же Toyota Yaris.

Над любыми проектами в современной промышленности работают сотни и тысячи людей, многие из них остаются без имен и связи со своими произведениями. Приятно, однако, когда эти произведения живут и работают на пользу людям.

На сайте самолета (http://sukhoi.superjet100.com/) лежит рекламный ролик в DivX: http://sukhoi.superjet100.com/f/downloads/video/SSJ-100_DivX_.rar (21Мб), по которому можно проследить эволюцию самолета за последний год.

Сам самолет в своей новой ливрее от Владимира Пирожкова (фотография с презентации, опубликована Serhio на balancer.ru):


И еще схема штатной раскраски, но в жизни он, очевидно, красивее:


  • 1
Кому интересно, вот здесь фото с раскраской.
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=109669&p_news_razdel_id=4

Я покопался, нашел поприличнее фотографии и схемы.

Ага. Классно. А я начал искать, но меня начальство отвлекло это этого увлекательного занятия :-)

Компании "Сухой" и "Боинг" разработали совместно новый самолет. Название проекта "Бухой-747". :)

Требует постоянную поставку трезвых пилотов по пилотопроводу прямо из училища.

Мне тоже так кажется. У Тёмы в последние годы существенных сдвигов в концептуальном плане практически не было, он засиделся в вебе. А по поводу самолета -- согласись, что в реальности раскраска совсем иное впечатление производит, чем схема?

Ясен перец, что совсем другое, это только лишь схема. Я согласен по поводу типографики, но Пирожкову она досталась в наследство. позореще, ну мне кажется это явный перебор, хотя может его студия и сдела бы лучше кто знает, но поезд ушел )) А так все очень даже на уровне, там даже какие-то круги есть )

Именно. Вот закажут Астра-Россе полный редизайн "Сухого", как заказали МЭРиТ, тогда и можно будет смотреть на типографику. А так, явная обида чувствуется. Как же, приехал в марте в страну, с нулевым присутствием здесь, и к середине года отхватил контрактов на 100 млн долларов. Обидно :-)

Я не имею никакого отношения к дизайнерскому бизнесу и пирожковской конторе, однако хочу отдать должное бизнес-чутью и результату. Греф сотоварищи в свое время сделали правильную ставку, особенно если учесть, что не было в стране промышленного дизайна как развитой отрасли, а с приходом Пирожкова произошедшая встряска рынка уже есть положительный результат. Чем шире рынок, тем больше возможностей для всех.

  • 1