Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Speaker Rabbit

(no subject)

Ехал на GNOME-вечеринку, догнал последний рейс районного автобуса, который вывозит люд утром на работу до станции, а вечером -- обратно, срезая путь на неактивной части маршрута. Последний, потому что домой он завозит работающий люд до 17.40, последний рейс обратно -- в 18:05. На последнем перегоне, стоя на светофоре, водитель обернулся и спросил (я ехал один в салоне): "Тебе же на вокзал, на поезд в Хельсинки?". "Да", ответил я. "Тогда не против, если я завезу тебя с другой стороны станции, у меня это последний рейс." Хорошо, так хорошо, поехали. Оказалось, что ночная стоянка у него прямо под станционным переходом -- станция Эспоо выполнена в виде пролета крытого стекляного моста над путями. Мост соединяет два верхние этажи двух зданий по обе стороны от станции и является частью "мостового ансамбля", который "протыкает" собой два торговых центра и поликлинику.

Поймал себя на том, что обошелся минимальной финской лексикой и водитель меня понял без проблем.

В "Кайсле" собралось на GNOME-вечеринку человек 30. Все знакомые лица -- раньше все работали в Нокии и вокруг нее, теперь -- в Intel, Red Hat, Canonical, TI, Igalia и так далее. Перед вечеринкой голодные инженеры поужинали в Mt.Everest, оказалось, что из 11 оголодавших оказалось шесть редхатовцев из трех разных офисов. Буйная жизнь, да.

На пути назад меня подобрала супруга. Центр Хельсинки запружен студентами Aalto в своих традиционных костюмах, расходившимися с дебатов в клубе Apollo Live: http://ayy.fi/blog/events/suuri-vaittelyilta-kaupungin-kuumin-keskustelutapahtuma/
Speaker Rabbit

Пилотная почта

Продолжу почтовую тему. Местная почта устроена таким образом, что почтовые отделения Posti существуют независимо от службы доставки. Доставка осуществляется отдельной компанией, Itella, которая оказывает и просто услуги экспедиционной перевозки. На практике получается, что все отправления приходят в почтовое отделение, кроме специальных тарифов, по которым тебе привезут посылку в указанное место. Для обычных тарифов если посылка небольшая и не требует обязательной росписи, то почтальон, работающий на компанию по доставке грузов, донесет ее до твоей квартиры и попытается пропихнуть в почтовую щель в двери. Влезла или ты успел открыть дверь -- получил посылку, нет -- будет вброшена стандартная форма "посылка не влезла, приходите на почту".

В прошлом году почтовая служба ввела автоматические системы по отправке и получению посылок, которые поставили в некоторых торговых центрах. Если посылка подходит по размерам, то ее можно отправить или получить через такой автомат SmartPost. Получателю приходит SMS с кодом замка от автомата и он может забрать свою посылку в любое время работы торгового центра. Последнее всегда больше времени работы районного почтового отделения.

Не знаю, кто пользуется этими автоматами, по крайней мере, я видел два или три человека за год, которые что-то делали у SmartPost. Скорее всего потребуется несколько лет, прежде чем люди оценят. Posti и Itella (точнее, компания Posti Itella Oy) пытаются с помощью автоматизации сократить расходы и повысить скорость обработки, так что их попытки автоматизировать процесс будут продолжаться. Правда, последняя покупка в интернет-магазине была смешной -- в процессе доставки где-то в недрах Itella от коробки была оторвана часть этикетки с адресом. И посылка застряла на неделю, без всяких признаков жизни в системе слежения за передвижениями. Потом вдруг появилась надпись "свяжитесь с Itella". Связался, попросили отправителя связаться с ними, а на следующий день пришла посылка, в целости и сохранности, но с двумя адресными этикетками.

На днях они прислали мне открытку и СМС с предложением присоединиться к пилоту по управлению адресом доставки. Теперь, в рамках пилота, можно выбирать, куда доставлять автоматически сортируемую посылку -- в ближайшее почтовое отделение, SmartPost или куда-нибудь еще по стране. Все посылки, обрабатываемые автоматически, после такого изменения маршрутизации будут приходить в указанное место, а менять место можно хоть каждый день. Правда, посылка должна быть отправлена с указанием телефона получателя и через их автоматическую систему, но так как раз работают все местные интернет-магазины.

У конкурента, которым пользуется британский Амазон, доставка пока что только в ближайшее к твоему адресу отделение. На практике эти отделения совпадают с отделениями Posti в сети магазинов Valintatalo и Siwa, но выбрать "ближайший" магазин нельзя. Думаю, что и они в скором времени перейдут на аналогичную систему, конкуренция здесь серьезная.
Speaker Rabbit

Почта из будущего

Почтальон вчера вкинула в ящик извещение о посылке, "которая не пролезла" в щель в двери. Супруга попыталась догнать ее и забрать посылку. Почтальон забрала извещение, села в свою праворульную машину от Itella и уже собралась уезжать, так и не выдав посылку. Потом подъехала ближе к подъезду и написала на листке бумаги: "я принесу ее завтра". Супруга в ответ написала: "Я могу и сама забрать" и получила извещение обратно в руки. Глухонемая почтальон уехала.

Мы рассмотрели извещение и обнаружили, что забрать посылку можно только с 30 мая. На каждом извещении есть код, по которому можно отследить послание через интернет. Сайт почты отказывался признавать этот код целый день и только утром 29-го мая заявил, что знает о посылке. Как было отправлено письмо и когда?..

При этом никакой почты, за которой необходимо было бы ехать в почтовое отделение, мы не ожидаем. Есть несколько посылок, но они идут другими маршрутами -- британский Амазон в последние месяцы использует Post DK, который отслеживается через mypack.fi и доставляется в ближайшие Валинтатало, CDON.com поставляет грузы Itella, но там совсем другой номер накладной, детские журналы приходят раз в месяц и обычно их все-таки приносят и пытаются засунуть в щель в двери, причем эта же почтальон. Да и журналы пришли на прошлой неделе... Загадка из будущего.
Speaker Rabbit

Мы попали

Младший пришел из школы с "новостью": ему показали новую игру в онлайн. После шахматного кружка, просмотра "Артура-3" на финском и выполнения всех дел по дому, он решил в нее поиграть. Оказалась подломанная Minecraft. Сидит и роет, убегает от зомби. То ли еще будет...
Speaker Rabbit

Шторм

Написал письмо соседке. В нашем доме шторм вызвал только отключение электричества с девяти утра и до пяти вечера. Ни деревьев, ни каких-либо других проблем не наблюдалось. Надеюсь, что машина в аэропорту на парковке это ветрило тоже пережила спокойно.
Speaker Rabbit

Линуксовка в SaM Solutions: В Новый Год с А.Боковым.

Поскольку всю организацию процесса взяли на себя уважаемые SaMовцы, то мне остается только перепостить. Кто будет в Минске 30 декабря, приходите!

Originally posted by mend0za at Линуксовка в SaM Solutions: В Новый Год с А.Боковым.
Представляют SaM Solutions (отдел Linux & Embedded) совместно с MLUG (Minsk Linux Users Group).

Место: Минск, ул. Филимонова 15, комн 316 (3 этаж, от лестницы прямо и направо).
Дата и время: 30 декабря (пятница) 15:00-19:00

Краткая справка: Боковой Александр aka “ab”. Principal Software Engineer в Red Hat, ex-Nokia, ex-IBM, ex-SaM Solutions (Dept6).
Участник Samba Team, был замечен также в Maemo/MeeGo, ALT Linux, Midgard Project, Fedora и многих других интересных местах.
Ветеран Minsk Linux Users Group (двух созывов).

Формат мероприятия - линуксовка:
а) непринуждённые разговоры о Free / Open Source Software
б) Linux в кровавом энтерпрайзе
в) Ligthning Talks (http://perlrussia.ru/lightningtalks/mjd/) - блиц-выступления по 5 мин.
Кому надо - есть проектор и доска. Желающие - могут заявить темы прямо на месте, без предварительной подготовки.
г) чай/кофе/плюшки
д) ностальгические беседы ветеранов броуновского движения

Вход - свободный.

Ожидается участие:
- ветеранов легендарного отдела Dept6 SaM Solutions
- Minsk Linux Users Group members разных лет
- OpenStreetMap Belarus
- специальных гостей из компании Promwad
- оргкомитета конференции Linux Vacation Eastern Europe

Чай, кофе, плюшки и прочее - включено.

Контакт организаторов:
XMPP/Jabber/GTalk: mend0za at jabber.org.by
email: v.shakhov at sam-solutions.net

PS: вот уже не думал, что снова когда-нибудь понадобится тэг “mlug”.
Speaker Rabbit

RFID на марше

Actvision выпустили Skylanders и по случаю дня рождения младшего, ему они достались в подарок. Действительно, почему раньше никто не реализовал эту идею о "переносе" физических игрушек в виртуальный мир посредством RFID меток? Для ребенка все выглядит просто: вместо выбора героя в меню, он ставит фигурку на "портал силы" и герой сразу оказывается в игровом мире. Можно менять фигурки на портале во время игры и тем самым играть за разных героев в одной игровой сессии. "Портал" на батарейках, как беспроводные мыши, а в Wii вставляется небольшой донгл. Все примитивно.

Но самое главное, видимо, это фактическое упрощение доступа к игровым накоплениям -- фигурка в своей RFID метке хранит информацию о своем статусе в игре. Можно взять и пойти к другу в гости с этой фигуркой, поставить ее на чужой "портал силы" и продолжить играть.

Думаю, что тема будет развита -- у того же Disney Characters огромное количество игрушек, которые можно пометить, а игры с ними уже есть, "достаточно" переписать модуль сериализации игровых состояний.

В нокийских телефонах с NFC есть аналогичная реализация Angry Birds -- Angry Birds with Magic, которая позволяет открывать уровни, соприкоснувшись с другими RFID-устройствами -- даже маленькие дети в столичном регионе знают, что в Angry Birds можно новые уровни открывать автобусными проездными. Думаю, что Rovio вполне могут теперь провязать свои плюшевые игрушки со своими играми -- у них уже есть приложения для Windows -- в которых игрокам можно будет позволить выбирать из имеющихся плюшевых птиц и ставить их на уже продающуюся рогатку Angry Birds, с тем, чтобы этот самый "портал силы от Angry Birds" передавал по bluetooth информацию о птице, а игроку оставалось только прицелиться. В Skylanders управление героем идет при помощи все того же обычного пульта Wii.
Speaker Rabbit

И о главном

Выложил на http://abbra.fedorapeople.org/freeipa-extensibility.html первый драфт руководства для разработчика FreeIPA по написанию расширений. Еще полировать и полировать, но это уже что-то, что можно использовать в качестве руководства, чтобы читать имеющийся код и понимать что в нем к чему.

Смена погоды убивает голову.
Speaker Rabbit

FreeIPA 2.1

Выпустили FreeIPA 2.1. Это первый релиз с начала моей работы над проектом. В релиз вошел уже описанный ранее hbactest -- команда для тестирования работоспособности правил доступа к различным службам.

Параллельно коллеги выпустили бету RHEV 3, в описании которой The Register отметил и нас:
You can still use Microsoft's Active Directory for authentication of users and access to resources on the network, but Red Hat is also allowing customers to go all-red and use its own Enterprise IPA (which is not a hoppy beer*, but rather an identity manager based on LDAP and Kerberos).
* (IPA у британских и американских любителей пива однозначно ассоциируется с Indian Pale Ale).

Впереди работа над FreeIPA 3.0 -- помимо общих усовершенствований основу составит поддержка доверенности между доменами (cross-domain trusts). Надеюсь, что в обновление стабильной ветки (2.1) успею дописать поддержку других дистрибутивов, начатую вот здесь. В первую очередь для клиентской стороны, потому что серверная требует серьезного участия со стороны дистрибутиво-делателей.

Примером может служить недавний выпуск обновления по безопасности curl. В curl в рамках этого обновления оторвали возможность делегирования билетов Kerberos от клиента к серверу. И это правильно -- но только в том случае, когда неизвестно, можно ли этому серверу доверять. Клиент FreeIPA использует XML-RPC для доступа к серверу FreeIPA. Реализовано это средствами библиотеки xmlrpc-c, которая внутри использует libcurl для предоставления транспорта. Библиотека xmlrpc-c позволяет, если libcurl собран с поддержкой GSSAPI, делегировать имеющиеся билеты на сервер. Когда в libcurl эту поддержку "вырвали", то клиент FreeIPA (а их два -- консольный и административный интерфейс в браузере) не смог общаться с сервером.

Поскольку первоначальное исправление было связано с потенциальной проблемой с безопасностью, потребовалось доказать апстриму libcurl, что поддержку GSSAPI нужно вернуть хотя бы опицонально (дать возможность пользователю API решать, можно ли делегировать билеты или нет). Ушло несколько недель и на то, чтобы патч, возвращающий поддержку GSSAPI (уже в опциональном виде) был принят в апстрим -- libcurl очень серьезно относится к совместимости своего API с предыдущими версиями. В конце концов, все это было сделано и добавлено.

Как результат, необходимо было:
  1. собрать новую версию libcurl
  2. добавить патч к xmlrpc-c для поддержки опционально GSSAPI в libcurl
  3. исправить код, использующий xmlrpc-c, чтобы использовать опциональную поддержку GSSAPI
  4. собрать все это для Fedora 14 (обновления), 15 (обновления), 16, RHEL5 (обновления), RHEL6 (обновления)
  5. Вспомнить, что некоторые утилиты использовали утилиту curl для общения и подразумевали делегирование билетов -- значит, надо добавить поддержку этой опции в curl, собранный с новым libcurl
  6. собрать новый curl в Fedora 14 (обновления), 15 (обновления), 16, RHEL5 (обновления), RHEL6 (обновления)
Понятно, что почти все эти действия подразумевают также привязывание сборочных зависимостей и зависимостей в пакетах к правильным версиям пакетов libcurl и xmlrpc-c, поскольку иначе вся машинерия не будет работать и количество отчетов о странных ошибках в стиле "оно просто не работает" будет огромным. Эта типичная работа создателей дистрибутивов совместно с апстримными проектами -- особенно для тех случаев, когда эти проекты имеют развесистые зависимости на другие проекты. Времени на такую координацию уходит много, особенно когда ответственные мейнтейнеры в отпусках или слабо доступны.

Такие дела.